|
|
18.07.2002 :: Архив |
|
Dictionary Maker - простой способ создать оригинальный словарь... |
|
|
20:11 |
|
...и что самое главное - бесплатный. Dictionary Maker - это специальное приложение, запускаемое на обычном настольном ПК под управлением Windows 98/ME/NT/2000/XP и предназначенное для разработки словарей под RoadLingua - популярный вьюер словарей для карманных ПК на Palm OS и Pocket PC.
Программа умеет импортировать CSV-файлы, оснащена встроенным редактором. С её помощью можно создавать словари и для коммерческой реализации, и для частного пользования.
Результатом работы с Dictionary Maker будет готовый к инсталляции на карманный ПК PDB-файл.
Постоянная ссылка: Dictionary Maker - простой способ создать оригинальный словарь...
|
Убийца КПК смартфон SonyEricsson P800, наконец, выходит на большую дорогу... |
|
|
18:57 |
|
...новинка, которую так долго обсуждала PDA-общественность, появится в продаже не осенью, а совсем скоро в Германии. По информации, появившейся в форуме на сайте www.howardforums.com, все крупные немецкие дистрибьюторы получили подтверждение о поступлении в их магазины смартфона SonyEricsson P800 уже на этой неделе. Объясняется столь неожиданный шаг японско-шведского альянса SonyEricsson довольно просто. На следующей неделе ожидается официальный релиз конкурента - смартфона Nokia 7650.
Напомним, что P800 - это гибрид карманного компьютера (с достаточно крупным цветным сенсорным экраном 208x320 точек, цифровой камерой, программным mp3-плеером) с продвинутым мобильным GSM-телефоном (900/1800/1900), поддерживающим мультимедийные (MMS), электронные (EMS) послания и конечно же GPRS. Последняя обеспечит недорогой и быстрый доступ в интернет и к почтовому ящику. Управляет смартфоном операционная Symbian(в версии 7.0), на базе которой функционирует бесспорный лидер сегодняшнего рынка смартфонов - Nokia 9210. В этой версии ОС использован оригинальный графический интерфейс UIQ с перьевым вводом. В общем рассказывать о P800 можно долго и подробно...
Более детально со смартфоном стоит познакомиться здесь и здесь, а с его достойным конкурентом Nokia 7560 - тут.
Постоянная ссылка: Убийца КПК смартфон SonyEricsson P800, наконец, выходит на большую дорогу...
|
Карманный компьютер фотолюбителя... |
|
|
16:39 |
|
...так называется новая статья, которую вы найдёте cегодня в нашей "Библиотеке". Как может пригодиться КПК человеку, увлекающемуся фотографией? На самом деле цифровому помощнику в данному случае найдётся масса применений: наладонник может выступить как в роли записной книжки, в которой фиксируются условия съёмки, карманного фотоальбома, так и в качестве самого фотоаппарата...
Постоянная ссылка: Карманный компьютер фотолюбителя...
|
XD - новый стандарт для flash-карт |
|
|
16:34 |
|
На веб-сайте французского журнала о фотографии Chasseur d'Images появилась информация о новом формате карт флэш-памяти, который в будущем, возможно, полностью вытеснит SM (SmartMedia).
Новый стандарт разрабатывается компанией Toshiba, предложившей в 1996 г. спецификацию Solid-State Floppy Disk Card (SSFDC), ставшую известной под названием SmartMedia. Особенность карт XD - в отсутствии, как и у SM, встроенного контроллера. Перенос этой микросхемы на сторону устройства упрощает и удешевляет карточки. Однако, в случае со SmartMedia такое решение привело к несовместимости карточек большой емкости с большинством цифровых фотокамер: контроллеры последних оказались неспособны работать с такими объемами, и исправить ситуацию могла только замена чипа. В новом стандарте эта проблема решена: все XD-совместимые устройства совместимы с карточками объемом не только в 128/256/512 Мбайт, но и в 1,2 и 4 Гбайт, выпуск которых запланирован на будущее. Скорость передачи у XD также будет выше, чем у всех используемых сегодня flash-карт, и все это в сумме позволит превратить цифровые фотокамеры в видеокамеры.
Новинка должна появиться уже в сентябре, а одними из первых, кто начнет выпуск устройств с XD, станут компании Fuji, Olympus, Ricoh и сама Toshiba.
Постоянная ссылка: XD - новый стандарт для flash-карт
|
ISync синхронизирует все |
|
|
15:40 |
|
Исполнительный директор Apple заявил в своем недавнем выступлении, что КПК Palm расценивается компанией как часть "цифрового мира" Macintosh и представил программу iSync, которая должна помочь синхронизировать данные на карманном и настольном компьютере (календарь и адресную книгу), а также на Apple iPod и сотовых телефонах (почему-то исключительно при наличии в последних Bluetooth и GPRS). Программа будет доступна для бесплатного скачивания в сентябре, для ее работы понадобится Mac OS X версии 10.2 под названием Jaguar.
Постоянная ссылка: ISync синхронизирует все
|
В Oslo будет два процессора |
|
|
15:25 |
|
По информации анонимного источника в Palm Inc. (сайт PalmInfocenter утверждает, что этот источник занимает такое положение в компании, что вполне может обладать всеобъемлющей информацией), в следующем поколении карманнных компьютеров Palm (кодовое название Oslo) будут использоваться чипы OMAP1510 от Texas Instruments. Основная их особенность - сочетание на одной
плате двух процессоров: ARM-совместимого основного процессора ARM 925 с рабочей частотой 175 МГц и DSP-сопроцессора (DSP - Digital Signal Processor - цифровой сигнальный процессор) для работы с мультимедиа. Два ядра позволяют сочетать возможности управления и контроля процессоров ARM и высокую производительность и низкое энергопотребление DSP-ядра TMS320C55x.
ARM 925 с дополнениями самой Texas Instruments будет заниматься общими командами и котролем системы, а также приложениями пользовательского интерфейса. В него встроен блок управления памятью, 16 Кбайт кэша для инструкций и 8 Кбайт для данных, 1,5 Мбайта внутренней оперативной SRAM-памяти, а также сопроцессор ARM CP15.
C55x DSP работает вместе с основным процессором, управляя мультимедийными приложениями, что
снижает загрузку ARM-процессора и позволяет уменьшить энергопотребление. Его ядро построено по архитектуре, специально оптимизированной для работы с мультимедиа. Например, процессор имеет встроенные на аппаратном уровне функции для воспроизведения потокового аудио и видео. Кроме того, C55x DSP имеет встроенный контроллер дисплея и встроенную поддержку USB, Bluetooth, IrDA, и карточек расширения Secure Digital/MultiMediaCard. Есть также последовательные порты для ввода и вывода цифрового аудио.
Постоянная ссылка: В Oslo будет два процессора
|
В команде Pocket Office замена |
|
|
15:17 |
|
Многие пользователи карманных компьютеров на Windows CE (как Pocket PC, так и Handheld PC) недовольны встроенными "микроофисными" приложениями. Основные проблемы - нехватка многих ценных функций, которые есть в "настольных" версиях этих программ, а также потеря стилей, форматирования и т.д. при переносе документов с ПК или ноутбука на карманный компьютер. Для решения этих проблем немецкая компания SoftMaker разрабатывает программу TextMaker. Сейчас существует ее бета-версия для клавиатурных устройств Handheld PC (HPC, HPC Pro, HPC 2000), а версия для Pocket PC должна появиться в ближайшее время.
Программа обладает значительно более широким набором возможностей, чем встроенный Pocket Word, включая проверку орфографии (она, впрочем, есть и и в PW), вставку картинок, фотографий, таблиц и прочей графики в текст, сноски, буквицы, мастер-страницы, встроенный словарь и многое другое. Кроме того, программа может импортировать документы "большого" Word без дополнительной конвертации. Разработчики, кстати, утверждают, что реализация этой функции и была основной целью их работы. Сохраняться же можно в форматах Rich Text Format, Pocket Word, HTML и TXT (разных кодировок). В текущей версии сохраняться в *.doc нельзя. Скачать бета-версию для Handheld PC можно на сайте компании совершенно бесплатно.
TextMaker - часть будущего программного пакета SoftMaker Office, который будет включать помимо текстового редактора программы для работы с электронными таблицами, базами данных и электронной почтой. Отдельные компоненты офисного набора будут выходить постепенно, до 2003 года.
Постоянная ссылка: В команде Pocket Office замена
|
Вышла обновленная спецификация OpenGL |
|
|
15:16 |
|
Главный мультиплатформенный стандарт компьютерной графики дополнен технологией, использующей последние достижения в аппаратуре. А Nokia намерена перенести OpenGL 1.4 на мобильные телефоны.
Компания Silicon Graphics (SGI) и группа других видных участников индустрии компьютерной графики выпустили OpenGL 1.4 — новую версию спецификации интерфейса прикладных программ. Она включает ряд усовершенствований, направленных на более эффективное использование преимуществ новейшей аппаратуры 3D-графики. Кроме того, SGI и Nokia планируют разработать версию OpenGL для мобильных телефонов, карманных ПК и других портативных устройств.
OpenGL оказался практически вытесненным API DirectX из Microsoft Windows в играх, однако широко применяется в других операционных системах, таких как Mac OS X, Linux и Unix, в технических вычислениях для разработки всевозможных имитаторов, визуализаторов зданий и построителей ландшафтов, а также в системах автоматизированного проектирования. Кроме того, на OpenGL опирается ряд наиболее популярных игр вроде Doom и Quake.
В число важных новых дополнений в OpenGL 1.4 входят рельефные текстуры и текстуры теней, позволяющие создавать светотени в реальном времени; структура программирования вершин, обеспечивающая разработчикам усиленный контроль над программами при работе с геометрией, светом и тенью, а также автоматическая генерация множественного отображения (mipmap) текстур с фильтрацией динамических текстур.
Хотя OpenGL первоначально был создан SGI, разработкой этого API теперь руководит организация OpenGL Architectural Review Board (ARB). В нее входят в качестве голосующих членов такие тяжеловесы отрасли, как Nvidia, ATI, HP, IBM, Intel и Microsoft. «Мы рады, что ARB выполняет свое обещание ежегодно выпускать новую спецификацию, и OpenGL 1.4 — последнее тому доказательство», — говорится в заявлении директора SGI по маркетингу Шона Андервуда (Shawn Underwood).
SGI сообщила также, что вместе с Nokia решено разработать 3D-стандарт на базе OpenGL для любых мобильных устройств. Он будет связан с аналогичным проектом Khronos Group и дополнит мобильный стандарт Java 3D, который готовится в настоящее время. Реализацией 3D-графики в мобильных устройствах занимаются многие компании, но стандарт на базе OpenGL облегчил бы задачу разработчикам, уже знакомым со средой OpenGL.
Планы в отношении спецификации OpenGL могут быть нарушены патентными претензиями со стороны Microsoft. На последнем совещании ARB Microsoft заявила, что она владеет патентами, охватывающими метод программирования вершин и технологию, называемую fragment shading. Microsoft предлагает другим владельцам лицензий OpenGL заключить кросслицензионное соглашение, чтобы сделать программирование вершин частью спецификации OpenGL, но это может привести к нарушению «открытой» природы API и перекосу в ущерб более мелких владельцев лицензий.
Microsoft говорит, что условия лицензирования еще не до конца сформулированы, но, обещает представитель компании, она «не будет требовать ничего сверх того, что требуют другие члены», чтобы сделать технологию частью OpenGL. Однако другие члены ARB, такие как IBM и 3DLabs, обеспокоены тем, что Microsoft получит слишком большой контроль над спецификацией.
Постоянная ссылка: Вышла обновленная спецификация OpenGL
|
Наладонник= ноутбук?... |
|
|
12:18 |
|
Может ли современный карманнный компьютер стать полноценной заменой ноутбуку в деловой поездке, вне дома и офиса?.. Кому-то этот вопрос может показаться некорректным: мол, это изначально разные устройства, занимающие непересекающиеся рыночные ниши. Но чем руководствуется большинство пользователей, покупая себе наладонник hi-end класса? Возможностью получить мобильный компьютер размером и ценой поменьше, но фунционально не сильно уступающий тому же самому ноутбуку. Однако цели и задачи людей, приобретающих карманный ПК, разнятся, и каждый находит свой ответ на этот вопрос. В новой статье, опубликованной в нашей "Библиотеке", автор просто поделился личными впечатлениями, которые безусловно можно оспорить... И вот что из этого получилось...
Постоянная ссылка: Наладонник= ноутбук?...
|
|